Второй блок уроков
литературы в 11 классе в режиме ДО (14, 16, 18 апреля)
I урок.
1. Добрый
день, дорогие ребята! Этот урок мы начинаем с проверочной работы по
рассказу А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Для этого вам будет
необходимо заполнить Google Форму, пройдя по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/111ZFb4Gap6kJehV1iXd4yXDV3DawTkmE1S7cAGq5-Tw/edit ( доступ открыт до
16.04)
Надеюсь, работа не была для вас сложной, а
формат, в котором мы работаем, сделал её ещё более лёгкой.
2. Переходим
к новой теме. Будем говорить об авторе, произведения которого появились в
«оттепельное» время и в русской литературе XX века
представляют «деревенскую прозу» (название условное).
Василий Макарович Шукшин (1927-1974)— один
из талантливейших авторов, писавших о людях и проблемах деревни. Сам из
крестьянской семьи, служил на флоте, работал грузчиком, слесарем, учителем,
директором школы... Затем окончил режиссёрский факультет ВГИКа. Известен как
выдающийся актёр, режиссёр, сценарист...
Герои рассказов Шукшина — простые
деревенские люди, сталкивающиеся с городом, или горожане, попадающие в село
(часто сами выходцы из той же деревни). Новаторство В.М. Шукшина связано с
обращением к особому типу: странным, добрым, часто непутёвым героям, «чудикам».
Они самобытны, умеют лихо работать, искренни, простодушны и мечтательны.
В развитии жанра короткого рассказа Шукшин был продолжателем традиций А.П. Чехова. Главное художественное средство — эмоционально окрашенная деталь.
В развитии жанра короткого рассказа Шукшин был продолжателем традиций А.П. Чехова. Главное художественное средство — эмоционально окрашенная деталь.
4. Работа со статьёй учебника
(с. 269-283)
II урок
1.Чтение
рассказа «Чудик» (объём 5 страниц)
2. Анализ
рассказа по вопросам: (УСТНО)
- каким вы видите героя рассказа?
- в какие происшествия и оплошности он попадает?
- как реагируют на его «выходки» окружающие?
- как он сам воспринимает их?
- каково соотношение внешнего и внутреннего мира героя?
- почему имя главного героя мы узнаём только в конце рассказа?
III урок
1. Работа с текстом
рассказа «Миль пардон, мадам!»(4 стр.)
2. Анализ рассказа по вопросам (устно):
- определяем жанр (рассказ в рассказе);
- в чём трагедия героя? (желаемое выдаётся за
действительное);
-о чём рассказ Броньки Пупкова? (внимание психологической конкретике рассказа)
- что испытывает герой
по ходу своего рассказа?
- героев каких произведений русской классики напомнил
Бронька?
Чтение рассказов «Срезал», « Верую!» и
других (по выбору).
Проверочная работа по теме будет размещена в начале
следующего блока уроков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий