11А Литература Шукшин



Второй блок уроков литературы в 11 классе в режиме ДО (14, 16, 18 апреля)

I урок.
1. Добрый день, дорогие ребята! Этот урок мы начинаем с проверочной работы по рассказу А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Для этого вам будет необходимо заполнить Google Форму, пройдя по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/111ZFb4Gap6kJehV1iXd4yXDV3DawTkmE1S7cAGq5-Tw/edit ( доступ открыт до 16.04)
Надеюсь, работа не была для вас сложной, а формат, в котором мы работаем, сделал её ещё более лёгкой.
2. Переходим к новой теме. Будем говорить об авторе, произведения которого появились в «оттепельное» время и в русской литературе XX века представляют «деревенскую прозу» (название условное).
Василий Макарович Шукшин (1927-1974)— один из талантливейших авторов, писавших о людях и проблемах деревни. Сам из крестьянской семьи, служил на флоте, работал грузчиком, слесарем, учителем, директором школы... Затем окончил режиссёрский факультет ВГИКа. Известен как выдающийся актёр, режиссёр, сценарист...
Герои рассказов Шукшина — простые деревенские люди, сталкивающиеся с городом, или горожане, попадающие в село (часто сами выходцы из той же деревни). Новаторство В.М. Шукшина связано с обращением к особому типу: странным, добрым, часто непутёвым героям, «чудикам». Они самобытны, умеют лихо работать, искренни, простодушны и мечтательны.
В развитии жанра короткого рассказа Шукшин был продолжателем традиций А.П. Чехова. Главное художественное средство — эмоционально окрашенная деталь.
3. Просмотр презентации  "В.М. Шукшин".
4Работа со статьёй учебника   (с. 269-283)


II урок                                                                              

  1.Чтение рассказа «Чудик» (объём 5 страниц)  

  2. Анализ рассказа по вопросам: (УСТНО)

- каким вы видите героя рассказа?
- в какие происшествия и оплошности он попадает?
- как реагируют на его «выходки» окружающие?
- как он сам воспринимает их?
- каково соотношение внешнего и внутреннего мира героя?
- почему имя главного героя мы узнаём только в конце рассказа?


III урок                                                                                                           

1. Работа с текстом рассказа «Миль пардон, мадам!»(4 стр.)  

2. Анализ рассказа по вопросам (устно):  

- определяем жанр (рассказ в рассказе);                                                   

- в чём трагедия героя? (желаемое выдаётся за действительное);                       
-о чём рассказ Броньки Пупкова? (внимание психологической конкретике рассказа)
- что испытывает герой по ходу своего рассказа? 

- героев каких произведений русской классики напомнил Бронька?

Чтение рассказов «Срезал», « Верую!» и других (по выбору).
Проверочная работа по теме будет размещена в начале следующего блока уроков.


Комментариев нет:

Отправить комментарий