7А класс 25 апреля



Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы начинаем с вами цикл уроков, объединённых общим названием «Человек и война».
В этом году мы отмечаем юбилей нашей Великой Победы. Прошло уже 75 лет с тех пор, как отгремели залпы Великой Отечественной войны. Но память хранит подвиги, совершавшиеся день за днём все долгие военные годы.
Поговорим о тех, кто сражался, кто писал об этом времени, чтобы поднять боевой дух русского народа, чтобы укреплять мужество защитников, чтобы сохранить память об этом героическом периоде нашей истории.

1.                Прочитайте небольшую статью-вступление  (с. 221 учебника).
Поэты-фронтовики... Война стала для них, вчерашних школьников и студентов, досрочным началом «взрослой» жизни. Судьбы у поэтов оказались очень схожими. Почти все они прошли войну солдатами и офицерами переднего края. Поэтому каждое их стихотворение – документальное свидетельство тех лет. Многие из них погибли в боях за Родину.

2. Предлагаю вам прослушать отрывок из стихотворения Николая Майорова «Мы» в исполнении народного артиста России Н. Горохова: 
Прочитайте вслух стихотворение (с. 222).

3. Прослушайте песню на стихи Давида Самойлова «Сороковые» в исполнении В. Берковского: :
Прочитайте вслух текст (с.223) и сравните стихотворение Д. Самойлова с отрывком из стихотворения Н. Майорова. Какую черту своего поколения каждый поэт выделяет как главную? На вопрос необходимо ответить письменно.

4. Чтение статьи об А.Т. Твардовском (с.224-225).
Поэма «Василий Тёркин», по словам автора, «книга про бойца без начала и конца», создавалась на протяжении всей Великой Отечественной войны и включает 30 глав. Главу «О войне» прослушаем: 

Ответы на вопросы 1 и 4 (с. 227) устно

5. Стихотворение Константина Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...» - особенное в творчестве поэта. Познакомьтесь с предисловием к этому стихотворению и прослушайте его. Читает народный артист России Олег Табаков: :
После прослушивания и самостоятельного прочтения стихотворения ответьте письменно на вопросы 1 (с.229) и 9 (с.230)

6. Знакомство с отрывками из стихотворений Юлии Друниной (с.230-231).

Итог урока:
Сегодня мы с познакомились с поэтами-фронтовиками, поэзией военных огненных лет. Стихотворения, созданные в годы войны, обладают удивительной силой документа – прямого свидетельства непосредственного участника событий, и этим для нас они особенно интересны и важны.
"В том, что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей, есть высокая историческая справедливость. Мир был бы другим, если бы советские люди не выстояли, не выдержали этих четырех лет", – писал Константин Симонов.

Спасибо за работу.
Впереди разговор о военной прозе.


Письменные задания (их сегодня три ) высылайте на почту visnevao3@gmail.com






Комментариев нет:

Отправить комментарий