Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы начинаем с вами цикл уроков, объединённых общим названием «Человек и война».
В этом году мы отмечаем юбилей нашей Великой Победы. Прошло уже 75 лет с тех пор, как отгремели
залпы Великой Отечественной войны. Но память хранит подвиги, совершавшиеся день
за днём все долгие военные годы.
Поговорим о тех, кто сражался, кто писал об этом времени, чтобы поднять
боевой дух русского народа, чтобы укреплять мужество защитников, чтобы
сохранить память об этом героическом периоде
нашей истории.
1.
Прочитайте небольшую статью-вступление (с. 221 учебника).
Поэты-фронтовики... Война стала для них, вчерашних школьников и студентов,
досрочным началом «взрослой» жизни. Судьбы у поэтов оказались очень схожими.
Почти все они прошли войну солдатами и офицерами переднего края. Поэтому каждое
их стихотворение – документальное свидетельство тех лет. Многие из них погибли
в боях за Родину.
2.
Предлагаю вам прослушать отрывок из стихотворения Николая
Майорова «Мы» в исполнении народного артиста России Н. Горохова:
Прочитайте
вслух стихотворение (с. 222).
3. Прослушайте песню
на стихи Давида Самойлова «Сороковые» в исполнении В. Берковского: :
Прочитайте вслух текст (с.223) и сравните стихотворение Д. Самойлова с
отрывком из стихотворения Н. Майорова. Какую черту своего поколения
каждый поэт выделяет как главную? На вопрос необходимо ответить
письменно.
4. Чтение статьи
об А.Т. Твардовском (с.224-225).
Поэма «Василий Тёркин», по словам автора, «книга про бойца без начала и конца», создавалась на протяжении всей Великой Отечественной войны и включает
30 глав. Главу «О войне» прослушаем:
Ответы
на вопросы 1 и 4 (с. 227) устно
5.
Стихотворение Константина Симонова «Ты
помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...» -
особенное в творчестве поэта. Познакомьтесь с предисловием к этому
стихотворению и прослушайте его. Читает народный артист России Олег
Табаков: :
После
прослушивания и самостоятельного прочтения стихотворения ответьте письменно
на вопросы 1 (с.229) и 9 (с.230)
6.
Знакомство с отрывками из стихотворений Юлии Друниной (с.230-231).
Итог
урока:
Сегодня мы с познакомились с поэтами-фронтовиками, поэзией военных огненных
лет. Стихотворения, созданные в годы войны, обладают удивительной силой
документа – прямого свидетельства непосредственного участника событий, и этим
для нас они особенно интересны и важны.
"В том, что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей,
есть высокая историческая справедливость. Мир был бы другим, если бы советские
люди не выстояли, не выдержали этих четырех лет", – писал Константин Симонов.
Спасибо за
работу.
Впереди
разговор о военной прозе.
Письменные
задания (их сегодня три ) высылайте на почту visnevao3@gmail.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий